У этой игрушки очень древние корни: Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, а Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое «учебное пособие» при обучении навыкам верховой езды. С 17-18 вв. лошадки почти не изменились, только для их изготовления использовались натуральные материалы…
Одним словом, игрушка не утратила своей популярности и в наше время — интернет пестрит как большими, на которых можно садиться, так и мини копиями из таких материалов, как дерево, металл, текстиль, их можно встретить даже вязанными.
У меня при создании такой игрушки возникли ассоциации с деревянной елочной игрушкой, которые делает Германия (не знаю, может, когда-то находила такую в польских журналах). При этом хотелось придать ей вид и форму резной игрушки.
Нарисовалась вот такая схема:
Игрушка сплетена мозаично-кирпичным плетением, состоит из двух, на этот раз, одинаковых половинок. Дуга-качалка пришивается отдельно. Из всех (моих) лошадок эта самая маленькая, но и самая простая, ее размер без дуги 6 х 4,5 см, с дугой 7 х 6,5 см.
Материалы предоставлены магазином handmademart.net:
— чешский бисер 10/0 черного, синего цвета, а также два-три цвета для хвоста и гривы;
— нитки и /или мононить;
— проволка-мемори или другая для дуги;
— для декора в виде подвесок 2 гвоздика, 2 биконуса и 2 металлические бусины;
— кульки-маечки или другой наполнитель;
— иглы, ножницы, тонко- и/или кругологубцы, кусачки (это для работы с проволокой и фурнитурой).
На схеме цифрами показано, в какой последовательности что плести (а не отдельные части).
Этап 1. Начинаем с мозаики: сплетем цепочку на 2 бисеринки с рисунком по схеме (можно было взять и шире).
Этап 2. Переходим на кирпичик. Плетем заднюю ногу.
Этап 3. После того, как мы сплели заднюю ногу, выходим на верх фигурки по бисеринкам, плетем один ряд кирпичиком до передней ноги. Затем плетем саму ногу.
Этап 4-5. Плетем оставшуюся часть туловища и шеи кирпичиком до того места, где начинается голова.
Этап 6. Выплетаем морду коня.
Этап 7. Плетем голову нашему коню.
Аналогично плетется и вторая половинка нашей будущей игрушки.
СБОРКА
Сшиваем по периметру обе половинки, в местах пришивания гривы и хвоста лучше сшить не через бисеринки, а через край (как ткань). Так вы избежите раскалывания бисеринок. Перед тем, как полностью зашить фигурку, не забудьте набить ее наполнителем.
Пришейте хвост (набирать по 15 бисеринок) и гриву (она короткая — всего 5-7 бисеринок). В гриве делаем петельку, за которую нашу игрушку можно будет подвесить, маскируем ее — она не должна быть длиннее гривы или другого цвета.
Можно оставить нашего коня и в таком виде, но тогда это будет просто КОНЬ.
Для того, чтобы обычный КОНЬ стал КАЧАЛКОЙ, необходимо приделать дугу-качалку к его ногам. Для этого плетем тонкий жгут либо мозаикой на 4-6 бисеринок, либо в технике ндебеле на 4 бисеринки. Длинна должна быть чуть больше, чем расстояние между ногами фигурки. Затем вставляем в середину жгута кусочек проволки, концы подгибаем.
Пришиваем дугу к ногам. Концы дуги можно украсить декоративными подвесками: на ювелирный гвоздик оденьте бусину, бисеринку, биконус и бисеринку, сделайте ушко и прицепите к дуге.
Вот и готова наша лошадка-качалка. Порадуйте своих детей и друзей оригинальным подарком к Новому Году!
Приложив немного усилий и фантазии, можно сплести лошадку большего размера, такую как эта:
Фото, которое меня вдохновило: автор Ольга Иванова, Ярмарка Мастеров.
В предисловии — цитаты из статьи Фриды Гоц (Ярмарка Мастеров), которую я нашла в ЖЖ у пользователя Vrednuga.
В работе использованы материалы из интернет магазина HandMadeMart.Net: бисер чешский, бисер Matsono, нитки титановые «Ariadna» (белый и черный), проволока-мемори.
Продолжение следует…
Елена, здравствуйте это снова я… Не смогла мимо ваших лошадок пройти.
Они очень, яркие, праздничные. Мне нравятся. Вот буду пробовать сплести. Вам от души желаю, всего наилучшего. Жду продолжения. Спасибо.
Добрый день! Очень понравилась Ваша лошадка и очень сильно хочу ее сплести. Бисероплетением занимаюсь совсем недавно. Пожалуйста пришлите схему как нужно начать плести первые ряды, а то мучаюсь уже два часа и никак не могу даже начать, а сплести очень хочется!
Наталья, вам стоит хорошенько просмотреть уроки по мозаичному плетению. Но можно сразу и кирпичиком плести — там вобще с любого ряда можно начать.
Вроде начало получаться, но между рядами видно нитки. Что я не так делаю?
Елена, спасибо за ваши замечательные схемы! Лошадки просто прелесть. Очень понравилась Джинджер, но пока не решаюсь за нее взяться — не уверен, что осилю все переходы. Решил сплести что-то более простое, а тут как раз эта работа.
Немного запутался. Вот сплели мы заднюю ногу, вышли вверх и приплели ещё один ряд до передней ноги. Но ведь теперь нить на той стороне где должна быть голова лошади. Я правильно понимаю, что надо опять по бисеринам пройти вниз и сплести переднюю ногу? А затем либо новую нить использовать для плетения верхней части либо опять таки пройти по бисеринам вверх и продолжать плести старой нитью?
Аlex, я делала именно так. Но ведь это не принципиально: можно плести шею и голову, а ногу на десерт оставить : ))) По поводу новых нитей тоже нет четкого правила — я порой беру не новый длинный кусок, а, если остается с предыдущей работы, более менее ровный короткий кусочек нити. Закончилась — привязала новую, плету дальше.
Елена, спасибо за оперативный и развёрнутый ответ! Думаю, сегодня получится доплести коня. А потом всё же хотелось бы и более сложные схемы освоить. Надеюсь, получится.
Елена, ещё один вопрос. А как делается переход на ногах? Вот сплетена первая часть, затем кирпичиком сделан первый ряд задней ноги. А как потом плести? Ведь второй ряд начинается со сдвигом в одну бисерину, если я правильно понимаю схему.
Alex, я обычно возвращаюсь по бисеринкам предыдущего ряда к нужному месту… Жаль, на пальцах объяснить не смогу…
На моих схемах много таких переходов, без них никак — они обеспечивают плавность линий (на сколько это возможно в данном виде плетения).
Елена, спасибо ещё раз за ответы! Буду пробовать
Вроде начало получаться, но между рядами видны нитки. Что я делаю не так?
Наталья, тут два варианта: первый — хорошо нить натягивайте (мозаика и кирпичик — это плотное плетение), а в торой — просто плетите на мононити. Но мне кажется, все дело в натяжении, ниток при таком плетении не должно быть видно.
Вот что получилось http://imgur.com/RLW8umg.
Не уверен, что переходы сделал правильно, т.к. бисерины получаются «оплетенными». Ещё пришлось помучаться с мордой, не совсем ясно как её делать. Я дошёл до ряда, где начинается переход в морду (на схеме это ряд перед красной линией пятой части), приплёл часть ряда кирпичиком, а потом 7 бисерин получились кирпичиком без привязки к чему-либо. Т.е. выглядили почти так же, как и самое начало кирпичного плетения. Было жутко неудобно, но справился. Ну и сшил половинки тоже не самым лучшим образом: сильно видна нить, грубовато выглядит.
Аlex, у вас получилось! Очень рада за вас! Насчет «сильно видна нить», то тут только два выхода: если контур темный, то нить/мононить подбирать темную, если же нет такой , то, как советовала сама Юлия Лындина, закрашивать нить черным маркером (это только в том случае, когда контур темный). Я иногда тоже так делаю… Бесцветная мононить в самый раз.
И еще одно: похоже, теперь не я одна ощутила на себе все особенности кирпичного плетения — да, морда плетется либо так, как плели ее вы, либо в какой-то момент все же лучше перейти на мозаику…
Елена, спасибо за совет про маркер! Сам даже не думал, что так можно сделать.
Как оказалось, не так все страшно и сложно (хотя ни кирпичиком, ни мозаикой раньше не плел). Теперь хочу Джинджер сделать, очень уж нравится. Дождусь вот как бисер приедет.
А пока просвещаюсь и руку набиваю. Вот бы где-то побольше почитать про мозаику, особенно про то, как делаются разные переходы. Ведь по идее, можно в одной технике сплести. Интересно, будет ли быстрее/проще/удобнее…
может мне кто нибуть дать интернетный адрес где я могла бы научитця плести? :}