За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые изучают и хорошо знают художники.
Тех, кто работает с бисером, тоже можно назвать художниками. Так же. как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать ошибок при создании своих творений. Особенно эти знания нужны тем, кто, к сожалению, обделен чувством цвета. Ведь не секрет, что одни интуитивно определяют гармоничные сочетания цветов, а другие не обладают этим умением. Однако достаточно знать основы цветоведения, чтобы не допустить грубых просчетов в работе.
Если пучок света пропустить через трехгранную стеклянную призму, то он окажется разложенным на составные части: образуется цветовой спектр. В природе можно наблюдать это сочетание красок в радуге или капле росы под лучами солнца.
Слышали ли вы когда-нибудь о том, что, увидев неземной красоты радугу на небе, кто-то воскликнул: «Какая некрасивая дуга!» Такого человека на всем белом свете не сыщешь. Недаром в науке о цветовой гармонии за основу приняли цветовой ряд, состоящий, как и в радуге, из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, которые плавно, через множество оттенков, переливаются один в другой. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Цвета условно распределили па две группы: теплые и холодные. Теплые красный, оранжевый, желтый напоминают о солнце и тепле. Холодные зеленый, голубой, синий и фиолетовый — цвета воды и льда, холода. Интересно, что тепло и холод любого цвета зависят от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестает быть холодным и становится теплым.
Существует также нейтральная группа цветов черный, белый и серый.
Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.
Примером родственного сочетания цветов могут служить оттенки цвета любого из секторов, скажем красного. Оттенков множество: от ярко-красного до светло-розового. Все они прекрасно смотрятся, плавно переходя один в другой («раскат» цвета).
Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными или дополняющими и при этом гармоничными: красный зеленый; оранжевый — синий; желтый — фиолетовый. Они, оказавшись по соседству (один теплый, а другой холодный), становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга. Надо сказать, что при изготовлении изделий нужно пользоваться с большой осторожностью контрастными цветовыми сочетаниями: в композиции достаточно присутствия двух таких цветов, к тому же одного из них должно быть меньше. Такой баланс важен, иначе цвета начнут подавлять друг друга, что особенно свойственно красному, желтому и оранжевому. Цветовой тон это, собственно, цветность: красный, синий, желтый и т.д.
Яркость это степень близости к белому цвету. Известно, что белые поверхности лучше остальных отражают свет. Поэтому самыми светлыми (а значит, самыми яркими) будут цвета, близкие к белому (светло-розовый, светло-желтый и др.)
Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, предельной окраской. Например: синий цвет считается насыщенным, если его нельзя сделать еще более синим.
Если контрастные цвета, то есть находящиеся на противоположных сторонах спектрального круга, смешать в равных количествах, они как бы гасят друг друга: получится сероватый, мало-насыщенный цвет. Если же их расположить рядом, они будут взаимно усиливать насыщенность. Учитывая это свойство, не следует брать дополняющие цвета в равных пропорциях. Один из них должен быть основным, другой дополнительным.
Но все-таки лучше всего в выборе цветовой гаммы для своих творений руководствоваться собственными чувствами и, конечно же, подсказками Природы. Задумав создать дерево или цветок, вы станете более внимательно вглядываться в окружающий мир прекрасной Флоры, научитесь распознавать красоту и видеть большое в малом.
Автор: Е. Стольная
Приветствуем Вас, уделите минуточку, чтобы оставить комментарий. Предупреждаем о том, что нельзя оставлять рекламные, оскорбительные и другие комментарии не свзанные с записью. Приветствуем адекватную критику, которая поможет делать интересные записи для вас